«МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» - это встречи родителей со специалистами в области культуры и здравоохранения, психологии, дошкольного образования.
Проект «Я родился, я читаю»
В 2021 г. Центральная детская библиотека запустила проект «Я родился, я читаю», направленного на формирование базовых знаний родителей о раннем развитии и воспитании детей от рождения до трёх лет.
18 мая 2021 г. состоялась акция передачи сотрудникам Перинатального центра двухсот комплектов материалов проекта для дальнейшего дарения молодым мамам при выписке из роддома. Комплект содержит брошюру «Подсказки для родителей: как вырастить читателя» и календарь – годовик «От 0 до 12 месяцев», который можно сделать индивидуальным, приклеить фотографию ребенка, записать рост и вес малыша, зафиксировать его достижения. Брошюра – это готовая пошаговая шпаргалка для мам и пап. Она содержит рекомендации книг для детской домашней библиотеки, стихи и сказки, которые можно начинать читать с пеленок, а также примеры пальчиковых игр, оказывающих стимулирующее влияние на развитие речи. Родители получат знания по годам от 0 до 1 года, от 1 до 2 лет, от 2 до 3 лет о том, как заниматься с ребенком, как заинтересовать его чтением через игру и как организовать развивающее пространство.
Проект «Я родился, я читаю» призван показать, что книга – это полезный инструмент взрослых для развития ребенка, а чтение – это процесс общения и сближения с ним.
Партнерами проекта выступают:
• БУ ХМАО – Югры «Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства»
• БУ «Сургутский государственный педагогический университет» (СурГПУ),
• БУ ХМАО-Югры городская клиническая поликлиника №2,
• БУ ХМАО-Югры городская клиническая поликлиника №5,
• БУ ХМАО-Югры городская клиническая поликлиника №1,
• Муниципальное бюджетное учреждение «Вариант».
26 января 2022 г. состоялась презентация 2 этапа проекта «Я родился, я читаю» в Центральной городской библиотеке им. А. С. Пушкина.
Центральной темой стало разностороннее развитие детей — каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос достойным, умным и счастливым человеком. Но что является той «волшебной палочкой», которая способна претворить эту мечту в жизнь и сделать ребёнка счастливым? Ответ прост: умение и желание ребёнка читать, познавать и открывать для себя новое.
В мероприятии приняла участие заместитель Главы города Сургута Анна Николаевна Томазова. Она выступила с приветственным словом, в котором рассказала о важности проекта, который стартовал в 2021 году.
Специалисты библиотек разработали брошюру «Волшебство чтения: подсказки для родителей детей от 3 до 5 лет». Издание обращено к родителям детей дошкольного возраста и содержит подсказки, как с помощью совместных занятий привить ребёнку привычку читать. Чтение — это универсальный ключ к развитию во всех направлениях, который в будущем поможет ребенку творчески справляться с разными жизненными ситуациями.
В брошюре собраны практические советы для родителей по разностороннему развитию ребенка с помощью литературы, живописи, скульптуры, музыки и игр. Мы предлагаем родителям попробовать не просто прочитать книгу, а изучить с разных сторон: побеседовать о прочитанном, прослушать музыкальную композицию, рассмотреть картины, выполнить творческие задания.
На мероприятии присутствовали представители дошкольных образовательных учреждений города – 60 человек. Каждому детскому саду передан комплект из 6 брошюр с книжной закладкой для ознакомления и использования педагогами в работе.
Благодарим Галину Александровну Резяпову, депутата Думы Тюменской области, за возможность издать брошюры в количестве 1400 экземпляров, за поддержку проекта «Я родился, я читаю».
Пусть книга станет ниточкой, объединяющей и скрепляющей семью! До встречи в библиотеке!
Дополнительную информацию можно получить по тел. 8(3462)37-53-10.
Наш адрес: проезд Дружбы, 11а.
МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА
«МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» создана для обсуждения вопросов воспитания и развития детей с детскими психологами, логопедами, педиатрами, педагогами, неврологами и другими «узкими» специалистами.
Здесь родители познакомятся с классическими и современными методиками развития детей, получат консультационную помощь по различным вопросам: о эмоциональном интеллекте, как помочь ребенку справиться со страхами, о речевом развитии, о мультфильмах, которые стоит смотреть с малышом, о том, как питание влияет на поведение ребенка и многое другое. Темы встреч всегда разные, но очень актуальные для родителей.
На встречах «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» также можно пообщаться с ругими родителями, посмотреть вместе с детьми кукольный спектакль, посетить громкие чтения или поиграть в игровой комнате «Растишка».
Адрес: пр. Дружбы, 11а
Тел.: 37-53-08, 37-53-09
Сайт: Детские страницы «Как стать Великим?»
ВКонтакте: vk.com/libkidssurgut
Встречи
Встреча с Муратовой Региной Ринатовной, учителем музыки и Хмаренко Еленой Анатольевной, учителем-логопедом МБДОУ детский сад №56 «Искорка»
Ноябрьская встреча «МАМИНОЙ И ПАПИНОЙ ШКОЛЫ» была посвящена развитию музыкально-речевых способностей детей. Под руководством специалистов МБДОУ детский сад № 56 «Искорка» дети и родители познакомились с шумовыми инструментами. У всех желающих была возможность поиграть на ложках, бубне, трещотках, барабане, маракасах. На встрече юные читатели развивали творческое воображение, слуховую фантазию, речевой аппарат. В завершение мероприятия дети и родители с удовольствием изготовили шумовую поделку и инсценировали сказку. Чтение сказки «Заяц в лесу» получилось ярким, красочным и запоминающимся.
Встреча с Поляниной Татьяной Андреевной, педагогом-психологом и Талиповой Юлией Римовной, старшим воспитателем МБДОУ №56 «Искорка»
В октябре, в преддверии Дня отца, тема «Маминой и папиной школа» звучала так: «Мой папа – самый лучший!». Под руководством специалистов дошкольного образования МБДОУ детского сада №56 «Искорка» педагога-психолога Поляниной Татьяны Андреевны и воспитателя Талиповой Юлии Римовны участники встречи обсудили тему роли отца в семье, дети узнали об истории праздника и с удовольствием ответили на вопросы викторины. Юные участники встречи изготовили поздравительную открытку с пожеланиями.
Встреча с Ниной Ивановной Батт, Наталией Сергеевной Соловьёвой, воспитателями МБДОУ детский сад №56 «Искорка»
Осенняя встреча в «Маминой и папиной школе» была посвящена изготовлению кукол-закруток по мотивам народного творчества. В качестве материала использовались яркие, бумажные салфетки, нитки. Родители с детьми с интересом открыли для себя новые формы совместного творчества, освоили последовательность технологии выполнения игровой куклы. Воздушные объемные поделки порадовали всех участников мероприятия.
Встреча с Ольгой Николаевной Тронза, воспитателем МБДОУ детский сад №29 «Журавушка»
«Мамина и папина школа» в мае прошла под руководством Ольги Николаевны Тронза, воспитателя детского сада №29 «Журавушка». Взрослые с детьми изготовили самый узнаваемый символ мира – белого голубя, из бумаги в технике аппликации. На занятии также родители задавали интересующие вопросы по дошкольному образованию, активно общались. Дети с помощью взрослых старательно вырезали детали бумажной конструкции, учились складывать бумагу в разных направлениях. Совместная работа порадовала всех участников мероприятия. Семьи творчески подошли к созданию универсальной поделки, молодцы!
Встреча с Ириной Александровной Воробьевой, воспитателем МБДОУ детский сад №25 «Родничок»
В преддверии праздника Пасхи участники «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» создавали яркую поделку в технике пластилинографии, украшали творческую работу разными видами декора. Дети и взрослые с удовольствием работали с мягким материалом, который развивает ловкость пальцев, координацию движений, а также фантазию и творческое воображение. Для семьи – это возможность для совместного творчества и общения.
Встреча с Альмирой Ахнафовной Садыковой и Альбиной Рафкатовной Маракановой, воспитателями МБДОУ детский сад №78 «Ивушка»
Интересно и увлекательно прошла «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» в преддверии апреля. Под руководством Альмиры Ахнафовны Садыковой и Альбины Рафкатовны Маракановой, воспитателей МБДОУ №78 «Ивушка», родители и дети изготовили весенние букеты первоцветов. Творческое семейное занятие, на котором дети показали свои умения и навыки, способствовали развитию мелкой моторики, творческого мышления. Композиция «Весенние краски» принесла каждому участнику мероприятия много радости, улыбок и хорошего настроения.
Встреча с Ольгой Анатольевной Кузнецовой, руководителем клуба
«Молодые семьи Сургута» МБУ «Вариант»
Январская встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» была посвящена теме «Папин праздник», семьи с детьми приняли участие в мастер-классе по изготовлению открытки к 23 февраля. Под руководством Ольги Анатольевны Кузнецовой, руководителя клуба «Молодые семьи Сургута», мамы с детьми мастерили поделку для поздравления своих пап с предстоящим Днем защитника Отечества. Творчество в кругу семьи проходило в теплой, дружественной атмосфере. В ходе занятия юные участники узнали о военных профессиях, отвечали на вопросы викторины, проявили двигательную активность. Совместно с мамами дети старательно создавали свой подарок в виде открытки-сюрприза, которые у всех участников получились яркими и замечательными.
Встреча с Региной Бубаевной Раджабовой и Светланой Николаевной Головкиной, воспитателями МБДОУ детский сад №20 «Югорка»
Январская встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» была посвящена изготовлению поделки Рождественского ангела. Под руководством воспитателей МБДОУ №20 «Югорка» Регины Бубаевны Раджабовой и Светланы Николаевны Головкиной участники встречи были объединены в совместную творческую деятельность. В теплой атмосфере прошла беседа, родители смогли задать интересующие вопросы специалистам дошкольного образования. На мероприятии семьи увлеченно выполняли последовательность изготовления, совершенствовали навыки работы с бумагой, ножницами, клеем, проявляли фантазию.
Желаем нашим участникам, чтобы ангел, созданный руками взрослых и детей, наполнил этот год радостными событиями, любовью к детям и семье.
2023 г.
Встреча с Анастасией Геннадьевной Фоминой и Людмилой Александровной Попирайко, педагогами дополнительного образования МБДОУ детский сад №81 «Мальвина»
В преддверии Нового года в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» педагоги дополнительного образования МБДОУ №81 детского сада «Мальвина» Анастасия Геннадьевна Фомина и Людмила Александровна Попирайко на примере занятия показали родителям, как организовать совместную деятельность с ребенком для семейного сплочения, детского развития. Участники встречи познакомились с интересной техникой изготовления с использованием картона, цветной бумаги, фломастера, ножниц, клея, синтепона, декоративных элементов. В процессе творчества взрослые с детьми с удовольствием погрузились в атмосферу мастер-класса и изготовили яркую поделку «Ёлочка», которая у каждой семьи получилась особенной и неповторимой. Теплая атмосфера, совместный труд и новогодняя тематика помогли всем почувствовать приближение праздника!
Встреча с Ландыш Фаритовной Сабирзяновой и Эльмирой Таибовной Аруновой, воспитателями МБДОУ детский сад №20 «Югорка»
24 ноября на встрече в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» спикеры Ландыш Фаритовна Сабирзянова и Эльмира Таибовна Арунова, воспитатели МБДОУ детский сад №20 «Югорка», познакомили родителей с развивающими многофункциональными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича. В основе игровой методики заложен принцип: интерес - познание – творчество. В ходе занятия родители с детьми с большим интересом рассматривали яркие красочные комплекты по сказкотерапии, геовизоры, коврографы, чудо-конструкторы, головоломки, сказочные образы. Дети с удовольствием развивали мелкую моторику рук, погружаясь в сенсомоторную среду, в процесс наблюдения, внимания, воображения. Время для развития ребенка пролетело незаметно и с пользой для всех участников практического занятия.
Встреча с Ольгой Петровной Самолововой, педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад №31 «Снегирёк»
27 января приглашенным гостем «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» стал педагог дополнительного образования МБДОУ №31 «Снегирёк» Ольга Петровна Самоловова. Мастер-класс по нетрадиционным техникам ИЗО – ниткографии и пластилинографии был оригинальным, интересным и удивительным. Родители и дети с удовольствием пробовали на практике необычные методы рисования, которые помогают развитию мелкой моторики, творческого мышления ребенка, дают простор его воображению и фантазии. У всех участников творческого процесса получились неповторимые и уникальные работы!
2022 г.
Встреча с Анной Михайловной Насыровой – логопедом, дефектологом, специалистом по ЛФМ МБДОУ детский сад № 81 «Мальвина»
В «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» прошла встреча с профессиональным логопедом, дефектологом МБДОУ №81 «Мальвина» А.М. Насыровой. Спикер мероприятия Анна Михайловна познакомила родителей с основами логопедических знаний, речевого здоровья детей, обратила внимание на роль семьи в развитии речи ребенка. Родители на практике узнали о развитии фонематического слуха, активизации речевого подражания через игровую деятельность, а также получили ценные советы и рекомендации. Для обследования устной речи детей специалист в интересной игровой форме провела логопедическую диагностику с множеством практических упражнений, как речевых, так и не речевых возможностей ребенка.
Сотрудничество с ИКЦ «Старый Сургут», специалист по просветительской работе М. В. Суконник
«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья и не видал». Сегодня под руководством прекрасного профессионала Марины Вениаминовны Суконник родители с детьми были увлечены изготовлением народной традиционной куклы «Колокольчик», символизирующей добрые вести, радость и хорошее настроение. Участники мероприятия в процессе общения узнали интересную историю возникновения очаровательных обережных кукол. Так, например, кукла-мотанка с тремя яркими юбочками в форме колокольчика связана с историей Валдая…
Взрослые и дети с удовольствием знакомились с миром народного творчества, на практике осваивали секреты изготовления куклы-оберега, в которой заключена мудрость, накопленная веками нашим народом. В совместной творческой деятельности участники мастер-класса развивали творческое воображение и навыки работы с текстилем – тканью и нитями.
Встреча с Галиной Григорьевной Дубровиной, воспитателем МБДОУ детский сад № 25 «Родничок»
Ноябрьская встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» была посвящена творческому процессу для развития речи и мелкой моторики малышей. Родители с детьми были увлечены совместной деятельностью: изготовили поделку в технике «рисования пластилином», игрушку-пароход для тренировки направленного выдоха и лягушку для развлечения в технике «оригами», в техниках «рисование гуашью» нарисовали новогоднюю елочку и научились делать бусы из фольги. Встреча с воспитателем МБДОУ №25 "Родничок" Галиной Григорьевной Дубровиной получилась очень увлекательной и насыщенной. Участники мероприятия получили массу положительных эмоций, познакомились с новыми приемами изготовления поделок и игрового материала для детей.
Встреча с Галиной Григорьевной Дубровиной, воспитателем высшей квалификационной категории МБДОУ № 25 «Родничок»
Октябрьская встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» была посвящена вопросам гибкой и безболезненной адаптации детей к детскому саду.
В теплой и доверительной обстановке родителям были раскрыты важные аспекты подготовительного этапа адаптации: бытовые навыки малышей, закаливание, психологический настрой, домашний рацион-меню, совместная игра. Галина Григорьевна продемонстрировала широкий ассортимент игрового материала для детей – конструкторы, игры, способствующие развитию мелкой моторики и речи. В формате диалога родители получили ценные советы, рекомендации, а также возможность задать личный вопрос специалисту дошкольного образования. Библиотекари подготовили к встрече различные книги для заботливых родителей по секретам адаптации ребенка к детскому саду.
Встреча с Дмитрием Юрьевичем Скобковым, специалистом по детскому массажу отделения восстановительного лечения городской поликлиники № 5
27 мая состоялась очередная встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА», на тему «Секреты детского массажа». Известно, что детский массаж – средство для предупреждения и профилактики многих заболеваний, которые подстерегают малыша на раннем этапе развития. Дмитрий Юрьевич рассказал участникам встречи о видах, приемах и особенностях детского массажа с наглядной практикой. Родителей интересовал вопросы: как часто назначается курс массажа для детей, какие существуют противопоказания. Могут ли родители самостоятельно делать своим детям массаж или всё-таки необходим специалист? В ходе встречи родители получили консультацию по личным вопросам опорно-двигательного аппарата детей.
Встреча с Лейсян Фердавусовной Пахомовой, специалистом МБУ «Вариант», независимым финансовым консультантом, автором онлайн курсов по финансовой грамотности для взрослых и детей.
22 апреля по просьбам родителей состоялась очередная встреча в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА», на тему «Как вырастить финансового гения». Первые шаги в освоении азбуки финансовой грамотности у ребенка необходимо делать в сопровождении воспитывающих взрослых. На встрече родители получили знания: как привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей; как именно обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. В ходе общения родители активно делились личным опытом и жизненными ситуациями.
Встреча с Лейсян Фердавусовной Пахомовой, специалистом МБУ «Вариант», независимым финансовым консультантом, автором онлайн курсов по финансовой грамотности для взрослых и детей.
25 марта в Центральной детской библиотеке в теплой дружественной атмосфере состоялась встреча на тему «Сам себе финансист». Участники «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» просвещались в вопросах формирования финансовых основ, начиная с самого детства. Родители погружались в ситуации, отражающие отношение к денежным средствам Подробно обсуждали темы - зачем нужна «подушка безопасности» и как правильно принимать решения по организации семейного бюджета.
Встреча с Олесей Борисовной Валицкой, врачом-педиатром кабинета здорового ребенка городской поликлиники № 5.
25 февраля в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» прошла встреча на тему «Естественное вскармливание новорожденного ребенка», направленая на продвижение и поддержание грудного вскармливания путем повышения осведомленности будущих и настоящих родителей. Олеся Борисовна подробнейшим образом рассказала о том, как справиться со всевозможными трудностями естественного вскармливания, о правильном прикладывании, об организации питания кормящей мамы. Затрагивались темы гигиены, кормления ребенка после года, введения прикорма, и многое другое. Родителям, в качестве надежного помощника, были рекомендованы книжные издания опытных специалистов по грудному вскармливанию и по уходу за новорожденными малышами для мам и пап.
2021 г.
Встреча с Ольгой Викторовной Поповой, логопедом детской поликлиники № 1.
26 ноября в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» мамы и папы познакомились с детским логопедом Ольгой Викторовной Поповой. Вопрос развития речи волнует многих родителей, поэтому тема беседы звучала так «Раннее логопедическое сопровождение детей». Когда ребенок должен заговорить? Сколько слов он должен знать и произносить в определенном возрасте? Как быть если у ребенка ноль звука? Специалист подробно остановилась на всех актуальных вопросах речевой деятельности, рассказала, как выглядит структура обследования при первом посещении у логопеда, остановилась на теме прогноза и профилактики задержки речевого развития. По окончании встречи родителям был дан ряд практических упражнений и рекомендаций для успешного развития речи ребенка.
Встреча с Алёной Анатольевной Варьяс, старшей медицинской сестрой консультативно-диагностического отделения № 4 городской поликлиники №2.
22 октября гостем «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» стала Алёна Анатольевна Варьяс, старшая медицинская сестра консультативно-диагностического отделения. Тема встречи крайне необходимая и актуальная - «Советы для тех, кто хочет помочь, когда ребёнку плохо». Лекция-беседа и наглядная презентация помогла родителям усвоить, как правильно действовать и оказывать неотложную помощь ребенку, чтобы сохранить его жизнь и здоровье. Родители активно задавали вопросы о том, что должна содержать аптечка первой помощи ребенку, что делать, если у ребенка лихорадка, при укусах насекомых, посторонних предметах в ухе или в носу, прорезывание зубов, отсутствие сознания ребенка. Медицинским работником были даны практические советы, профессиональные рекомендации для родителей и названия книжных изданий, которые помогут сориентироваться при оказании необходимой помощи.
Встреча с Надеждой Викторовной Якимовой, врачом-иммунологом, заведующим педиатрическим отделением детской поликлиники №5.
8 октября в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» прошла лекция-беседа с врачом-иммунологом. На встрече родители получили массу полезной и интересной информации о вакцинопрофилактике, о том, что происходит в организме ребенка при попадании в него вирусов и как работает иммунитет малыша. Надежда Якимовна рассказала о календаре прививок, какие существуют опасности при инфекционных заболеваниях детей, какие вакцины предпочтительнее. В ходе беседы были приведены множество примеров и историй из врачебной практики.
Встреча с Полиной Александровной Мишкинд, детским практикующим психологом.
10 сентября в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» опытный эксперт рассказала о том, как помочь ребёнку преодолеть детские страхи. Родители узнали о возрастных особенностях малышей от рождения до 5 лет, какие важные правила по профилактике детских страхов необходимо соблюдать и чего категорически нельзя делать при общении с ребенком в этот период. Нужно ли ограждать ребенка от источника страха или наоборот, преодолевать страх через контакт с ним? «Бесстрашный ребенок» – это хорошо или повод для родительской тревоги? На эти и многие другие вопросы родители получили развернутую информационную консультацию.
Встреча с Еленой Анатольевной Михайлёвой, врачом-неврологом, заведующим консультативно-диагностическим отделением № 4 городской поликлиники № 2
14 мая гостем «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» стал детский невролог. Полезная лекция и наглядная презентация раскрыла перед родителями взаимосвязь темы «Питание и поведение ребёнка». Елена Анатольевна рассказала о важных аспектах, обеспечивающих физический рост, развитие и здоровье ребенка, определяющих жизнедеятельность ребенка в более старшем возрасте. Родителей волновали вопросы: «Насколько важно с рождения соблюдать у ребёнка режим сна и бодрствования?», «В период младенчества нужно ли соблюдать режим кормления или кормить по требованию?», «Какие тестовые показатели врач-невролог проверяет у ребенка?», «Существует ли профилактика неврологических заболеваний у детей?».
Встреча с Анастасией Владимировной Объедковой, учителем - логопедом, руководителем студии развития речи «Речецветик»
22 апреля в «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» поговорили с педагогом - дефектологом, учителем -логопедом, занимающимся выявлением нарушений речи у детей и ее исправлением. На встрече поговорили о речевых особенностях ребенка, на которые стоит обратить внимание родителям, а также в каком возрасте необходимо показать ребенка специалисту. Родителей также интересовали методики, комплексы упражнений, направленные на улучшение произношения и речи ребенка, так как это является важной составляющей для будущего поступления в начальную школу и благополучной социализации личности.
Встреча с Натальей Юрьевной Цирельсон, кандидатом филологических наук, автором книги «Мама и дочки-сыночки: путеводитель по нескучному детству», г. Москва (ZOOM)
28 марта прошла встреча с автором замечательной книги «Мама и дочки-сыночки: путеводитель по нескучному детству» - Натальей Юрьевной Цирельсон, г. Москва. Мама пятерых детей, учитель по образованию, кандидат филологических наук поделилась с родителями результатом своего 18-летнего родительского опыта. Автор книги рассказала о процессах общения с детьми о том, как превратить детство и материнство в увлекательный период общения, чем наполнить совместное творчество и многое другое. Идеи и подсказки для родителей на самые разные случаи жизни этого удивительного ПУТЕВОДИТЕЛЯ станут опорой в поисках приемов и методов воспитания в семье.
Встреча с Полиной Александровной Мишкинд, детским практикующим психологом.
21 марта гостем «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» стала детский психолог с важной темой «Пальчики играют – речь развивают». Известно, что формирование речевых областей мозга ребенка невозможно без развития мелкой моторики пальцев рук, поэтому Полина Александровна рассказала, что именно родители новорожденного ребенка могут делать для того, чтобы малыш заговорил естественным образом, без привлечения специалистов. Какой должен быть вклад мамы и в какой последовательности лучше развивать ребенка. Специалист подробно рассказала о возможных причины задержки речевого развития детей раннего возраста.
Встреча с Ириной Усановой, доцентом кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ.
10 февраля 2021 года прошла самая первая встреча «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» под названием «РАСчитайка», которая была посвящена вопросу, как помочь ребенку полюбить чтение. Разобраться в этой теме помогала Ирина Усанова, педагог с 10-летним стажем доцент кафедры филологического образования и журналистики Сургутского государственного педагогического университета. На встрече обсуждались такие вопросы – что такое материнский фольклор, зачем читать с пеленок и нужно ли это делать. Подробно рассматривались книги авторов Юлии Кузнецовой «Расчитайка» и Натальи Цирельсон «Мама и дочки-сыночки: путеводитель по нескучному детству», где они делятся личным опытом, практическими материалами, которые помогли их детям полюбить чтение, гармонично развиваться и читать с удовольствием.
Активно обсуждались вопросы культуры семейного чтения, подбора и выбора литературы по возрастам. Должно ли быть определенное время для совместного чтения с ребенком, как процесс чтения сделать увлекательным, какой должна быть первая библиотека ребенка. Надо ли родителю обязательно читать ребенку вслух и какая от этого польза? Каким образом сформировать у ребенка интерес и потребность в чтении книг? Так как интерес к чтению закладывается в самом раннем детстве все эти вопросы и ответы на них крайне актуальны для каждого родителя!
Блиц-опрос
По завершению каждой встречи, приглашенные специалисты «МАМИНА И ПАПИНА ШКОЛА» отвечают на часто задаваемые вопросы, делятся опытом и дают практические советы. Вы узнаете, как привить ребенку любовь к чтению, как мелкая моторика рук помогает развивать речь, все о детских страхах, вакцинации и первой помощи, а также о секретах детского массажа, о финансовой грамотности и о многих других волнующих родителей темах.
Игровые технологии для детей и родителей, автор методики В. В. Воскобович
Арунова Эльмира Таибовна, Сабирзянова Ландыш Фаритовна, воспитатели МБДОУ № 20 «Югорка».
Самые популярные методики развития детей
Ольга Анатольевна Кузнецова, руководитель клуба «Молодые семьи Сургута»
Часть 1
Часть 2
Творческое рисование
Самоловова Ольга Петровна, педагог дополнительного образования (ИЗО)
Логопедический букварь
Насырова Анна Михайловна, логопед, дефектолог, специалист по ЛФМ
Здравствуй, детский сад!
Галина Григорьевна Дубровина, воспитатель высшей квалификационной категории
ЗЧто нужно учитывать, приступая к занятиям йогой!
Павлова Любовь Михайловна, йогатерапевт
Секреты детского массажа
Дмитрий Юрьевич Скобков, специалист по детскому массажу отделения восстановительного лечения городской поликлиники № 5
Как вырастить финансового гения
Лейсян Фердавусовна Пахомова, независимый финансовый консультант, автор онлайн курсов по финансовой грамотности для взрослых и детей.
Сам себе финансист
Лейсян Фердавусовна Пахомова, независимый финансовый консультант, автор онлайн курсов по финансовой грамотности для взрослых и детей.
Естественное вскармливание
Олеся Борисовна Валицкая, врач-педиатр кабинета здорового ребенка городской поликлиники № 5.
Часть 1
Часть 2
Вопросы к логопеду
Ольга Викторовна Попова, логопед детской поликлиники № 1.
Что такое первая помощь для ребенка
Алёна Анатольевна Варьяс, старшая медицинская сестра консультативно-диагностического отделения № 4 городской поликлиники №2.
Что такое вакцинация и календарь прививок
Надежда Викторовна Якимова, врач-иммунолог, заведующий педиатрическим отделением детской поликлиники №5.
Что такое детский страх
Полина Александровна Мишкинд, детский практикующий психолог
Развитие речи - это сложный процесс, мелкая моторика - это ключ ко всему. Так ли это?
Полина Александровна Мишкинд, детский практикующий психолог
Если ребенок не любит пальчиковые игры
Полина Александровна Мишкинд, детский практикующий психолог
Цирельсон Н. Ю. о книге
В чем специфика работы детского врача-невролога?
Елена Анатольевна Михайлёва, врач-невролог, заведующий консультативно-диагностическим отделением городской поликлиники № 3.
В каком возрасте родителям необходимо показать ребенка логопеду
Анастасия Владимировна Объедкова, учитель-логопед, руководитель студии развития речи «Речецветик».
Как помочь ребенку полюбить чтение
Ирина Усанова, доцент кафедры филологического образования и журналистики СурГПУ
Встреча с Ириной Усановой
Зачем читать с пеленок и нужно ли это делать
До какого возраста читать детям вслух
Как выбирать книги, которые ребенок полюбит
Как процесс чтения сделать увлекательным
Какое может быть решение для родителей, у которых нет времени для чтения вслух
Брошюры: «Подсказки для родителей»
Дорогие мамы и папы, прививать любовь к чтению можно и нужно с рождения. Мы предлагаем вашему вниманию брошюры: «Как вырастить читателя: от рождения до 3-х лет» и «Волшебство чтения: подсказки для родителей детей от 3-х до 6 лет». В первой брошюре вы найдёте игры, песенки, пальчиковую гимнастику, рекомендации по развитию ребенка, список литературы, в котором собраны сказки, колыбельные, потешки для самых маленьких. А также есть странички, в которых можно записывать достижения вашего малыша.
Во второй брошюре для детей есть упражнения, которые ребенок может выполнять, вопросы по прочитанным произведениям, задания творческого характера, советы родителям по организации детского чтения и список литературы по возрастам.
Брошюры помогут вам разнообразить чтение вашего ребёнка и сделать его волшебным. Чтобы чтение и выполнение заданий было более интересным, увлекательным и эффективным, советуем распечатать брошюры.