Одна из главных проблем, с которой сталкиваются переселенцы на новом месте жительства - это сложность процесса социокультурной адаптации, связанная с культурными различиями. Изучение детьми уже на этапе начального образования географических, природных, экономических, историко-культурных, этнических особенностей региона позволяет сделать процесс социокультурной адаптации более эффективным, безболезненным и менее длительным.
На занятиях используются игровые формы, беседы, мастер-классы, что способствует активному усвоению знаний об истории и культуре Сургута и ХМАО-Югры, целостному восприятию историко-культурного наследия региона, жизни социума своего нового места жительства. Школьники познакомятся с творчеством детских писателей и поэтов, проживающих в Югре, природными и культурными достопримечательностями округа и города, научатся создавать поделки в традиционных техниках коренных народов округа, придумывать сказки.
Полученные знания школьники смогут продемонстрировать на итоговом занятии в форме игры-викторины.
Аудитория: учащиеся 1-4 классов
Вид группы: группа с постоянным составом учащихся
Набор детей в группу: свободный
Количество единовременно обучающихся в группе: до 10 человек
Режим занятий: 2-3 занятия в месяц в течение учебного года (октябрь - апрель)
Место проведения: Центральная детская библиотека, библиотека (универсальная) № 3 им. П. А. Суханова, библиотека (универсальная) № 11 им. Ч. Т. Айтматова
Продолжительность занятия: 40-45 минут
Общее количество занятий: 18
Календарно-тематический план на 2024-2025 уч. г.
Также Вы можете скачать текстовый файл
Итоги 2023-2024 уч. г.
В 2023-2024 учебном году занятия социокультурной адаптации детей-мигрантов проходили для учащихся МБОУ СОШ № 7, МБОУ СОШ № 22 им. Г. Ф. Пономарева, МБОУ СШ № 9 и МБОУ СШ № 12 на площадках Центральной детской библиотеки, библиотеки им. П. А. Суханова и библиотеки им. Ч. К. Айтматова.
На занятиях школьники узнали о федеративном устройстве и целостности России, о географических, климатических и экономических особенностях региона, познакомились с основными историческими фактами и важными событиями развития округа и города Сургута. Большой блок занятий посвящен культуре, обычаям и жизненному укладу коренных народов ханты и манси. Ребята знакомились с творчеством детских писателей ХМАО-Югры и Сургута, читали сказки, принимали участие в мастер-классах.
На занятиях по программе ребята узнали много интересного о флоре и фауне нашего региона, о природных богатствах округа, познакомились с Красной книгой Югры и с исчезающими видами животных и растений, занесенных в эту книгу. В завершении занятий школьники проверили свои знания в викторине по пройденным темам. Всего за учебный год прошло 18 занятий и по итогам освоения программы учащиеся получили Свидетельства.