Из родительского опыта воспитания и обучения ребенка с расстройством аутического спектра.
Авторы книги – педагоги, родители ребенка с аутизмом рассказывают об этапах его развития, начиная с самого раннего возраста до окончания 9-го класса средней школы. Это книга о трудном и успешном опыте взаимодействия мамы и папы с окружающим миром, в ней много ценных наблюдений и советов, которые пригодятся всем семьям, где чуткое и уважительное отношение к ребенку стало или может стать приоритетом.
«И всё же, почему отдельный класс, почему не инклюзия в чистом виде?
…Модель, которую мы взяли за основу, – из английского опыта. Назовем ее условно «мягкой инклюзией». Наш маленький класс не полностью растворен и не полностью изолирован…Мягкая инклюзия дает возможность постоянного переключения режимов. Какое-то время особые дети работают отдельно, в классе, обустроенном для их обучения и релаксации. По мере внутренней готовности, которую отслеживают педагоги и тьютеры, «особые» начинают проникать в жизнь большой школы. Сначала это общение с другими детьми на переменах, потом совместное участие во внеурочных формах. И наконец, долгожданное попадание отдельных учеников особого класса на отдельные уроки в параллельных «больших» классах. Как только ребенок почувствовал тревогу, истощение, испытал стресс, у него есть возможность на время вернуться в обустроенное пространство своего класса».
Рекомендуем почитать:
Мы здесь
Саксонов, Д. Л. Мы здесь : из родительского опыта воспитания и обучения ребенка с расстройством аутистического спектра (РАС) / Даниил Саксонов, Татьяна Юдина. - Москва : Теревинф, 2018. - 55 с. : фот. ; 20 см. - ISBN 978-5-4212-0488-6 : 495-77..
Местонахождение книги: Центральная детская библиотека