Мы все общаемся на одном языке, но не всегда правильно понимаем друг друга. Как это работает, а главное – как это исправить? Ведь наше умение правильно владеть речью влияет на личные отношения.
В разных жизненных ситуациях разные правила речевого этикета. Это ситуации приветствия, сочувствия, соболезнования, одобрения и многое другое. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательное отношение к собеседнику, что создает благоприятный климат общения.
Речевой этикет дает возможность выбрать уместную для речевой ситуации и благоприятную форму общения, установить дружескую, непринуждённую или официальную тональность разговора.
Существуют некоторые приемы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника:
1. Называйте собеседника по имени или имени-отчеству.
2. Говорите комплименты своему собеседнику.
3. Терпеливо и внимательно слушайте собеседника, не перебивайте его.
4. Говорите в среднем темпе, не слишком громко.
5. Смотрите в лицо. При этом не нужно постоянно смотреть в глаза собеседнику, ему может стать неуютно. Достаточно редких и коротких взглядов с улыбкой.
Рекомендуем почитать:
Еланская, А. Секреты твоего успеха. Этикет и искусство общения : [для сред. шк. возраста] / Анна Еланская. - М. : Махаон, 2006. - 191 с. : цв. ил. - На обл. авт. не указ. - ISBN 5-18-000901-4 (В пер.) : 172-59; 124-96
Местонахождение книги: Центральная детская библиотека, библиотека (детская) № 4, библиотека (детская) № 5, библиотека (универсальная) № 15, библиотека (универсальная) № 21 им. Н. М. Рубцова, библиотека (детская) № 30
Львова, С. И. «Позвольте пригласить вас...», или Речевой этикет / С. И. Львова ; [рис. худож. А. В. Щербакова]. - 2-е изд., стер. - М. : Дрофа, 2005. - 202, [3] с. : ил. - (Познавательно! Занимательно!). - ISBN 5-7107-9537-2 : 160-00.
Местонахождение книги: Центральная детская библиотека