Предметный список литературы

Оцените материал
(1 Голосовать)

Воспитательный процесс в школе

Белянкова, Н. М. Формирование этнокультурной компетентности у участников образовательного процесса в поликультурной школе [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 44-49.
Проблемы формирования межэтнической компетентности как фактора гармонизации межнациональных отношений. Положительный опыт педагогов поликультурных школ, проблемы, стоящие перед педагогическим сообществом в этой сфере, рекомендации.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Горбунов, В. С. Российское движение школьников есть! Что дальше? [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 62-67.
Автор статьи, имеющий богатый опыт работы с детьми, делится своими соображениями по организации нового, учрежденного указом президента страны, движения школьников, предостерегая от ошибок прошлого и намечая пути развития новой организации.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Дороган, Г. В. "Родительский дом - начало начал" [Текст] : (конкурс-соревнование для учащихся V-VI классов) / Г. В. Дороган // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 76-79.
Сценарий мероприятия, посвященного воспитанию у детей чувства уважения к собственным корням, формированию потребности к изучению истории своей страны и народа.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Дубровин, В. М. Ребенок в современном культурном и образовательном пространстве [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 68-70.
Актуальные проблемы системы художественного образования детей, национальные интересы и приоритеты в области духовно-нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Дубровин, В. М. Традиции и современность в воспитательной работе [Текст] : (на примере детской художественной школы) // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 56-59.
Актуальные вопросы гражданско-патриотического воспитания школьников в системе художественного образования. Примеры активного сотрудничества учреждений культуры и образования на основе синтеза искусств.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Клемантович, И. П. Счастливая семья - хорошее детство, здоровое общество [Текст] / И. П. Клемантович, Е. А. Леванова // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 54-61.
Проблемы семьи, материнства, отцовства и детства в современной России. Материнство как особая стадия идентификации, адаптации и развития самосознания женщины, а также важность отцовства в воспитании ребенка.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Клепиков, В. Н. Интеграционная суть воспитания современных школьников [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 16-21.
По убеждению автора, проведшего анализ значительного массива исследований, воспитание - это свободный, многосторонний и открытый социокультурный процесс, требующий значительных совместных усилий его субъектов. Какие ресурсы необходимо задействовать, как обеспечить их интеграцию, чтобы значительно увеличить результативность воспитания школьников в современном российском образовании.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Назарова, Т. А. "Чистый родник русского слова" [Текст] : (сочинение на актуальную тему к Дню славянской письменности и культуры) // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 37-40.
Рассказ учителя английского языка о конкурсе сочинений, который был проведен накануне Дня славянской письменности и культуры.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Никитина, Л. Е. Социальные функции воспитания: динамика изменений и прогноз развития [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 3-12.
Анализ воспитательных функций социальных институтов. Ценности семейного воспитания. Сравнение прогнозов и реального положения воспитания в стране.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Павлова, О. А. Нравственное воспитание учащихся в процессе предметного обучения (на примере уроков математики) [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 35-43.
Основные принципы, которыми следует руководствоваться учителю при отборе и изложении материала, предназначенного для реализации задач нравственного воспитания. На примере уроков математики продемонстрирован потенциал основных типов историзации образовательного процесса и выделены наиболее целесообразные формы включения историко-научного содержания в учебно-воспитательный процесс.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Панова, О. В. Социальное проектирование в педагогическом сопровождении школьников [Текст] : (компетентностный подход) // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 41-48 : табл.
Новые для воспитания и социализации школьников средства социального проектирования в педагогическом сопровождении процесса формирования социальной компетентности у обучающихся основной школы.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Перепелица, В. В. Александр Суворов: "Горжусь, что я - русский!" [Текст] : (урок воинской славы, посвященный памяти А. В. Суворова) // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 71-78.
Сценарий урока, посвященного одному из самых ярких военачальников России - генералиссимусу А. В. Суворову. Рекомендуется для работы с учащимися V-VII классов.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Положение о VI Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных организаций [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 22-28.
Публикация полного текста Положения о VI Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных организаций, 2016 г.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Савиных, Л. З. Итоговое родительское собрание в форме деловой игры «Гадание на ромашке» [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 50-52.
Опыт работы по проведению в учреждении дополнительного образования родительского собрания.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Синельников, И. Ю. Дискуссионный клуб как средство интеграции воспитательной деятельности школы: основы деятельности [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 13-21.
Внедрение в образовательную практику инновационной формы воспитания - дискуссионного клуба в качестве средства интеграции воспитательной деятельности начальной, основной и старшей школы.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Синельников, И. Ю. Школьный дискуссионный клуб: организация деятельности [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 29-36.
Основы организации в школе инновационной формы воспитания - дискуссионного клуба. Принципы формирования клубной аудитории и работа с инициативной группой, правила информирования о клубных мероприятиях, правила ведения дискуссий и организации заседаний.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Шемшурина, А. И. Нравственно-этическое воспитание в целостной структуре учебно-воспитательного процесса [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 5. - С. 22-28.
О необходимости организации в образовательных учреждениях воспитательной среды, которая будет определять и актуализировать ценностные основания жизнедеятельности человека.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.

Шемшурина, А. И. Субъектность личности школьника в этическом воспитании [Текст] // Воспитание школьников. - 2016. - № 4. - С. 29-34.
Этика как наука о нравственной жизни человека, предмет воспитательной ориентации, адресованный классному руководителю. Отмечены наиболее значимые для развития личности школьника позици.
Местонахождение статьи: Центральная детская библиотека.