Друзья, мы продолжаем тренировать свой мозг с российским основоположником занимательной науки Яковом Перельманом. На этот раз Яков Исидорович предлагает вам подумать над решением задачи, заимствованной автором непосредственно из описания Гулливеровых приключений.
Друзья, а мы продолжаем тренировать супермозг! Для начала предлагаю вам сосредоточиться, открыть пошире глаза, посмотреть на картинку и ответить на такой вопрос:
Головоломные размещения и занимательные перестановки от Якова Перельмана
Автор ИздательДрузья, мы продолжаем тренировать свой мозг с Яковом Перельманом. Российский основоположник занимательной науки Яков Исидорович собрал в своих книгах самые разнообразные, увлекательные и каверзные задачки и головоломки, которые учат не только логически рассуждать, но и нестандартно мыслить. Попробуйте решить парочку таких.
Тренируем логическое мышление, память, внимание с Алисой в Стране чудес
Автор ИздательДрузья, наверняка вам знакома книга известного писателя Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Мало кого она оставляет равнодушным: кто-то не раз перечитывал истории путешествий маленькой девочки по сказочной стране, а вот один английский писатель и по совместительству дизайнер игр Ричард Галланд, вдохновленный приключениями Алисы, собрал невероятные головоломки и загадки в одну книгу под названием «Головоломки в стране чудес». Автор предлагает продвигаться от простых задачек к более сложным, с каждой новой страницей открывая для себя
удивительный мир Алисы.
Пуговичный футболПуговичный футбол придумали в Барселоне в 1940 году. Сейчас есть целые лиги по пуговичному футболу.
Оборудование: стол или пол, разметка поля, ворота (картонные коробки), по 10 пуговиц у обеих команд, мяч – пуговица, подающий – пуговица.
Правила игры:
Пуговицы размещаются на поле, как игроки в обычном футболе. Мяч нужно выбить из центра поля. Далее каждая команда передвигает одну из пуговиц. Чтобы забить мяч, пуговицу надо привести в зону вражеских ворот. Игрок должен предупредить, что собирается забить гол. Если он этого не сделает, гол не засчитывается. Гол засчитывается в том случае, если пуговица оказывается целиком за линией ворот. После гола пуговицы возвращаются на начальные позиции.
Оборудование: кольцо или монетка
Количество играющих: не более 10 человек
Правила игры:
Игра проводится в любое время года. В зимнее время в помещении, а в летнее – на улице. В игре принимают участие дети с 6-летнего возраста, подростки и даже взрослые. Жребием или считалкой выбирается водящий.
Количество участников: от 6 и более
Правила игры.
Дети стоят парами по кругу, сцепленные руки подняты вверх. Одна пара находится в центре круга, она и начинает игру. Включается музыка, и под музыку пара пробегает в любые «ворота». Игру продолжает пара детей в «ворота» которых пробежала первая пара, и так до тех пор, пока не закончится музыка. С окончанием музыки Ведущий говорит: «Готово тесто!». Пара, оставшаяся в середине круга, пляшет, затем игра продолжается, начиная с этой пары.
Игровое полеКоличество игроков: от 2 и более
Оборудование: игровое поле, фишки (можно из картоны или любые другие)
Правила игры:
Каждый игрок берет 9 одинаковых фишек. Затем по очереди выставляют фишки на поле. Они должны мельницу, то есть 3 фишки в одном ряду. Каждый раз, как только игрок выставил 3 фишки в ряд, он может забрать себе с поля любую фишку противника. Когда все фишки оказались на поле, их можно двигать на свободные места вдоль линий. Есть одно условие: «мельницу» можно строить на одном и том же месте несколько раз, но фишка у противника снимается только за первое построение на этом месте.
Морские приключенияОборудование: на улице – мелки, дома – листы А3 и карандаши
Количество участников: 3 и более
Правило: Вначале игры нужно выбрать капитана и матросов. Если игра проходит на улице, то надо на асфальте нарисовать мелом прямоугольник, это будет корабль, а вокруг него, это будет водоем, вокруг круга –несколько овалов, это будут участки суши. Если же играть в помещении, то корабль, водоем и участки суши можно сделать из бумаги и надписать их или из материи.
Литературная игра – Буриме
Количество игроков: 1 и более, можно играть командами
Оборудование: листочки, ручки
БуримеБуриме – литературная игра, образованная из 2 слов «bout rime», что означает «рифмованные концы». Игру эту придумали во Франции в 17 веке, суть её заключается в сочинении стихов на заданные рифмы.
Буриме долгое время было одним из самых популярных развлечений в творческой среде. Писатель Александр Дюма в 19 веке организовал конкурс буриме и опубликовал книгу лучших стихотворений, написанных по рифмам-заготовкам.
Источник изображения: pixabay.comОборудование и материалы: 2 ватмана, фломастеры, 2 шарфа
Количество участников: от 8 и более
Правила игры.
Это командная игра. Ребята делятся на 2 команды. У каждой из команд по 1 ватману, на котором участники игры должны нарисовать лицо человека с закрытыми глазами. Первым игрокам завязывают глаза шарфом, и они рисуют какую-нибудь часть лица, затем передают шарф и фломастер другому – и так, пока портрет не будет готов.
Игра Отгадай словоКоличество игроков: 2 и более
Оборудование: Листочки и ручки
Правила игры:
Эта игра со словами на листочках. Вначале нужно выбрать какое-нибудь слово, например, «микрометр». Каждый игрок пишет на своем листке это слово не в строчку, а сверху вниз. Затем рядышком надо написать это же слово, только теперь снизу вверх. В горизонтальных строчках получаются пары букв. Нужно придумать и вписать слова, для которых эти буквы будут начальной и конечной. Лучше использовать имена существительные в именительном падеже и в единственном числе.
Волчок из картонаКоличество играющих: от 2-ух и более участников
Оборудование: ножницы, клей, картон
1. Изготавливаем волчков.
Из плотного картона необходимо вырезать несколько одинаковых шестиугольников и на их гранях написать разные буквы. Через центр каждого шестиугольника надо пропустить тоненькую деревянную палочку и закрепить её капелькой клея. Вот и получились волчки. Ждем, чтобы клей высох и можно приступать к игре.
Источник: pixabay.comОборудование: листы бумаги А4, либо альбом для рисования, карандаши
Количество участников: от 5 и более
Правила игры:
Игроки садятся в круг. Лучше, конечно же, если участники знакомы друг с другом. Выбираются три художника, которые будут рисовать портреты одного из игроков. Им раздаются листы, холсты и карандаши, и они рисуют. Затем эти портреты складываются и пускают по кругу, где каждый, кроме художников, на оборотной стороне пишет имя того, кого он узнал на портрете. Когда портреты возвращаются к авторам, они подсчитывают количество голосов, угадавших имя того, кто нарисован на портрете.
Побеждает тот художник, у которого больше всего голосов с угаданным именем.
Игра продолжается, художниками определяются уже другие игроки, пока все участники ни попробуют себя в роли художников. В конечном счете, определяется один победитель из всех раундов игры, набравший наибольшее количество голосов.
Игра в алфавитПравила игры:
Вначале надо определить категорию, по которой будет начинаться игра, это может быть: транспорт, названия песен, цветы, книги…
Затем первый игрок объявляет первую букву: например, «А». А все остальные должны назвать слово на эту букву из выбранной категории. То есть, если была выбран категория «Цвета», можно назвать, к примеру, алый, аквамарин и т.д.
Главное, отвечать быстро, ведь кто-то может назвать своё слово первым, и тогда тебе придется придумывать новое. Затем называется другая буква. Если кто-то не смог придумать ни одного подходящего слова за раунд, он теряет одну из десяти жизней (так их будет удобней считать на пальцах).
Победителем становится тот, у кого к концу игры (когда вы прошли по всему алфавиту) осталось больше всего жизней.